Неисправность шарнира равных угловых скоростей (сокращенно – ШРУС) начинается обычно с ряда предсказуемых симптомов, а заканчивается всегда одинаково. ШРУС – один из самых подверженных нагрузке компонентов в трансмиссии вашего автомобиля и, несомненно, один из самых важных. Игнорируйте проблему на свой страх и риск или устраните её, обезопасьте себя.
Многие автомобили, которые используют ШРУСы, имеют их, по крайней мере, два: один внутри около коробки передач и другой снаружи позади ступицы колеса. Ось соединяет их. Внутренний ШРУС – это обычно простой «трипод», позволяющий подвеске двигаться вверх-вниз. Внешний ШРУС, как правило, более сложный. Шарнир подвергается еще большему стрессу, двигая не только подвеску, но и позволяя колесам крутиться.
ШРУСы состоят из узких внутренних интервалов, обычно таких близких, что только смазка может попасть в них. Если ШРУС изнашивается, тогда расстояния увеличиваются и позволят колесу и трансмиссии вращаться на разных скоростях.
При объединении двух этих элементов один ударяется о другой и усиливает давление на него.
Внутренний ШРУС демонстрирует стандартный набор симптомов при изнашивании: постукивание и глухой звук ударов при нажатии тормозов или педали газа. В более экстремальных случаях он может шлепать при езде по неровности. Это означает, что ШРУС полностью сломан.
Внешние ШРУСы показывают те же симптомы, но с одним исключением. Внешний ШРУС обеспечивает рулевое управление и будет издавать хлопки и треск при повороте колеса. Это оказывает более сильное боковое давление на ШРУС и выбивает его компоненты из их привычного положения, а также способствуют заклиниванию. Аналогично себя ведут и внутренние ШРУСы, но намного реже, чем внешние.
Внутреннее поворотное колесо (левое при повороте левым, правое – правым) поворачивается под более острым углом, чем внешнее, что оказывает большее давление на ШРУС.
Если стук усиливается при повороте налево, значит, ШРУС неисправен слева. При проверке ШРУСов езжайте медленно по кругу, в противном случае все закончится тем, что вы перенесете вес машины на другой ШРУС и помешаете диагностике.
Эксплуатация машины с неисправным ШРУСом приведет к окончательной поломке оси. Удары на ранних стадиях неисправности в результате приведут к поломке ШРУСа, скрепленного резиновым пыльником. Он, в свою очередь, удержит его какое-то время, но многие автомобильные дифференциалы будут направлять энергию скорее через подвижный ШРУС, чем через одну или другую сторону. Это в итоге приведет к падению ШРУСа на вал колеса или может разорвать его надвое. Вы будете сидеть на обочине дороги или будете бежать за валом, катящимся по трассе.
Обращайтесь к специалистам техцентров Shell Москва, т.к. они знают об автомобилях всё!