Немецкие автомобили славятся своей надежностью. Но это качество может быть абсолютным только при условии выполнения элементарных правил ухода за техническим состоянием машины. Все требования к нормальному состоянию машины прописаны в руководстве по эксплуатации. И одним из них, пожалуй, самым важным, является систематическое и своевременное проведение всех видов ТО.
Плановое ТО – это не прихоть производителя, а насущная необходимость для автомобиля и выгодная процедура для владельца. В противном случае самая мелкая неисправность может привести к объемному и дорогостоящему ремонту, а то и быть причиной ДТП.
Модельный ряд немецких автомобилей весьма широк, и отличаются машины по разным признакам:
По маркам;
По классу и назначению, соответственно внешнему виду;
По мощности двигателя и виду топлива;
По устройству привода, ходовой части и КПП.
В каждом отдельном случае процесс проведения технического обслуживания и перечень операций определяется индивидуально. Причем для автомобилей на дизельном топливе регламентные и диагностические работы рекомендуется проводить гораздо чаще, чем для авто на бензине. Это связано с особенностями устройства и работы дизелей, качеством топлива. Срок проведения тех или иных работ рекомендуется производителем через определенный километраж пробега.
Где и как проводить техобслуживание
Не будет лишним напоминать, что любые работы, связанные с ремонтом или техобслуживанием, должны проводиться только опытными автомастерами в специальных условиях. Специализированная СТО - это то место, где окажут профессиональную помощь, выполнят плановое ТО в полном соответствии с требованиями завода-изготовителя. В перечень обязательных работ входят:
Одновременно с регламентными работами и параллельно с ними выполняются все виды ремонтных работ по согласованию с владельцем автомобиля. Потому что в процессе проведения комплексной диагностики очень часто выявляются скрытые дефекты и поломки. Чтобы машина работала «как часы», устранить их нужно немедленно и квалифицированно.
Сроки проведения ТО
В идеале плановые ТО автомобиль должен проходить в соответствии с графиком руководства по эксплуатации. Но поскольку российские дороги все еще оставляют желать лучшего так же, как и топливо, то можно считать, что автомобили здесь эксплуатируются в тяжелых условиях. Добавить к этому можно еще бесконечные пробки и непростую езду в условиях мегаполиса.
Все это приводит большинство владельцев машин к необходимости проходить ТО раньше рекомендованных сроков, что вполне оправданно. Надежнее потратиться на недорогое техобслуживание, чем дожидаться серьезных поломок с дорогостоящим ремонтом.