Помимо прочих компонентов, топливная система вашего автомобиля включает в себя топливный насос, рейку, доставляющую топливо в двигатель, и регулятор давления топлива. Проблема с любой составной частью этой системы может привести к тому, что ваша машина будет заводиться либо через раз, либо вообще никогда. Проверка регулятора давления – это достаточно простое дело, требующее минимального количества оборудования и времени. И добавим, что вы всё можете сделать сами без помощи автомеханика.
Симптомы топливного давления
Вы должны заподозрить, что с регулятором давления творится что-то неладное, если двигатель вдруг стал работать с большим трудом, периодически глохнет, а также в случае, если резко изменился расход топлива.
Переведите автомобиль в режим парковки и нажмите на педаль газа, чтобы добавить обороты. Параллельно наблюдайте, идёт ли чёрный дым из выхлопной трубы. Это как раз и может свидетельствовать о проблемах с давлением топлива. Если ваш топливный насос начал издавать странные звуки при включенном зажигании, а двигатель перестал запускаться, обязательно протестируйте всю систему для выявления точной причины.
Датчик давления топлива
Приобретите себе датчик давления топлива в любом специализированном магазине и следите за давлением, чтобы своевременно выявить проблемы с бензопроводом или самим насосом. Найдите предназначенное для датчика место на регуляторе топливной рампы и отвинтите крышку. Ввинтите в отверстие датчик и откройте для него канал. Вы увидите, как стрелка датчика резко изменит своё положение и покажет давление в фунтах на квадратный дюйм.
Проверьте руководство по управлению и установите, соответствует ли датчик вашему автомобилю. Если нет, то у вас могут возникнуть проблемы при работе с насосом или топливопроводом, который может засориться. Если же всё в порядке, то спокойно пользуйтесь датчиком.
Тестирование регулятора давления
Регулятор должен быть установлен на рейке. Отыщите вакуумный шланг, присоединённый к регулятору, и вручную отсоедините его. Топливо ни в коем случае не должно капать из шланга. Если оно всё-таки в нём есть, значит, у вас проблемы с регулятором. Верните шланг на место.
Запустите двигатель, убедившись, что ваш датчик на месте. Смотрите на него и тщательно следите за показаниями. Снова отсоедините шланг, при этом глядя на стрелку. Показания должны измениться с 34 на 68 Па (5-10 Psi).
Если же стрелка на датчике не изменила своего положения после отсоединения вакуумного шланга, значит, ваш регулятор совсем ни на что не способен, и вам следует его заменить.