Несколько лет назад, что бы понять, что не так в работе авто, водитель должен был искать неисправность уже в процессе ремонта, путем проб и ошибок. Такой ремонт мог затянуться на несколько дней, и отнять у водителя много сил и времени. Современные автомобили оборудованы компьютером, что позволяет без труда определить неисправность, и быстро заменить отработанную деталь.
Узлы и системы автомобиля при работе, постоянно подают сигналы на головной компьютер. Компьютерная диагностика заключается в том, что бы считать эти сигналы и определить какие системы работают нормально, а какие нет. Этот процесс занимает несколько минут. В режиме реального времени программа считывает информацию, обрабатывает ее, и выдает сведения об ошибках в работе той или иной системы. С помощью такой программы можно определить малейшие отклонения в работе двигателя, электроприборов, трансмиссии и прочее.
К автомобилю, через специальный разъем, подключается компьютер или ноутбук с программой сканирования. На работающем автомобиле данная программа фиксирует малейшие отклонения в работе и неисправности систем. После, на мониторе появляется код ошибки и его расшифровка. После этого, в некоторых случаях, можно перепрограммировать или заглушить неисправный узел. Так, к примеру, глушат датчики-ограничители, для увеличения мощности авто. Если этого не предусмотрено конструкцией, то деталь подлежит замене. Например, вышедшую из строя свечу или катушку зажигания меняют на новую.
Обычно диагностику проводят тогда, когда в работе авто уже имеются какие то неисправности или отклонения от нормы. Автомобили оборудованы системой предупреждения, и если происходит сбой в работе одной из систем, то на панели приборов загорается лампочка, указывающая на это. Многие автолюбители проводят диагностику когда замечают увеличения расхода ГСМ.