18.03.2017
То, о чём так много говорили в последнее время относительно реформирования ОСАГО, наконец-то свершилось. Государственная дума одобрила закон, в соответствии с которым приоритетной формой страхового возмещения материального ущерба пострадавшему при ДТП станет ремонт повреждённого транспортного средства. Следует заметить, что непосредственная реализация этого нововведения в сфере автогражданской ответственности начнётся через 30 дней после официальной публикации документа, причём его действие будет распространяться только на новые договоры, заключённые после того, как закон вступит в силу.
Кстати, компенсация понесённого вреда в виде денежных выплат по-прежнему останется, однако такая практика будет применяться в исключительных случаях. К таковым относится сильное повреждение автомобиля без возможности его восстановления, превышение затрат на ремонтные работы сверх установленного лимита по ОСАГО (400 тыс. руб.), а также аварийные ситуации, в результате которых наступила смерть потерпевшего либо последний получил увечья средней или тяжёлой степени тяжести.
Важным пунктом в правилах ОСАГО станет использование при проведении ремонта новых оригинальных комплектующих, однако по обоюдному согласию с этой целью допустимо применять восстановленные и б/у запчасти. Другим краеугольным аспектом реформы «автогражданки» является необходимость нахождения сервисного центра в пределах 50 км от точки происшествия либо места проживания пострадавшего. Последний самостоятельно выбирает станцию из того перечня, который предлагает страховщик, но, опять же, по договорённости автомобилист может отдать предпочтение и другой СТО, не вошедшей в этот список. Если же возраст покорежённого транспортного средства не превышает двух лет и оно находится на гарантии, то страховые компании должны организовать его восстановление у официальных дилеров, иначе потерпевший попросту лишится возможности гарантийного обслуживания. При отсутствии таковых сервисов в списке страховщика понёсший материальные убытки автовладелец имеет право отказаться от услуг неофициальных СТО и получить возмещение ущерба деньгами. Гарантия на ремонт будет составлять шесть месяцев, в то время как на кузовные и лакокрасочные работы – 1 год, при этом вся ответственность за качество выполненных мероприятий ляжет на плечи представителей страхового сообщества.
Наконец, если деятельность конкретного страховщика будет вызывать многочисленные жалобы, то Банк России вправе ввести ограничение на организацию им натурального возмещения и заставить вернуться к денежным компенсациям.
Стоит напомнить, что в качестве главной причины, подтолкнувшей народных избранников к внесению изменений в правила ОСАГО, называется борьба с недобросовестными автоюристами, зарабатывающими на страховом мошенничестве либо использующими пробелы в законодательстве для собственного обогащения по судебным искам, выкупая дела у пострадавших автомобилистов. Правда, не исключен вариант, при котором новый закон приведёт к повышению тарифов.
Ваш автотехцентр Shell Москва!