+7 (495) 120-13-66
Мичуринский пр. д. 31 к. 7

заказать обратный звонок
Товаров в корзине: 0
Магазин
ShellAutoexpress

Моторное масло из природного газа

Главная

Искать

07.07.2016

Методика проведения тестов по Euro NCAP

Краш-тест - это обязательная проверка автомобиля на устойчивость к столкновениям и прочим чрезвычайным происшествиям на дороге. Краш-тест обязана пройти каждая выпускаемая в продажу модель автомобиля. Он показывает уровень безопасности машины. Его выражают в рейтинге в виде оценки от 1 до 5 звёздочек, где 1 - это наихудший уровень, а 5 - лучший. Как оценка 1, так и 5 встречаются крайне редко. В мире существует множество организаций по проведению краш-тестов - в России, Германии, США и так далее. Самой влиятельной является организация из Евросоюза - Euro NCAP. 

Евро краш-тесты

Ужесточение требований безопасности автомобилей.

В последние несколько лет эта организация сделала требования к безопасности ещё более жёсткими. В частности, теперь краш-тест включает имитацию столкновения автомобиля с различными объектами, как то: столбы, другие автомобили, и т.д. Ещё будет рассматриваться то, насколько защищены сидящие на задних сиденьях пассажиры, если в заднюю часть машины врежутся. 

Внимание комиссий обращено и на скорость, с которой машина передвигается по дороге. Европейские специалисты считают, что решающую роль при быстрой езде играет не сам автомобиль, а то, как устроена дорога. Из-за этого краш-тесты проводятся на не самой высокой скорости и любой автомобиль должен пройти их с удовлетворительным результатом. 

Краш-тест БМВ

Система электронной стабильности и антиблокировочная система - обязательны

Также в базовой комплектации автомобиля теперь обязательно должна быть система электронной стабильности и антиблокировочная система. Если хотя бы одна из составляющих отсутствует, оценка автомобиля значительно снизится - отнимут три балла. Антиблокировочная система, однако, не может помочь при условии, что нужно быстро тормозить: тормозной путь она не уменьшит, а наоборот, увеличит. Сцепление автомобиля с дорогой зависит от шин, а вспомогательные системы мешают проявляться их свойствам. Причём на асфальте это скажется не так сильно, как при езде по гравию или снегу. Польза от данных систем наиболее ощутима при езде по покрытой льдом дороге. 

Важный момент - присутствие в автомобиле специального безопасного бампера, который в случае наезда на пешехода не нанесёт ему существенных повреждений. Безопасен в таких случаях должен быть и капот: под него внедряются специальные приспособления, которые поднимут капот, чтобы пешеход при столкновении не получил серьёзных травм головы. Они называются пиропатронами и приподнимают капот за 22 миллисекунды до столкновения автомобиля с человеком. 

Безопасный капот т бампер

Из-за добавочных требований безопасности стало очень сложно получить максимальную оценку (5), но некоторые заводы постоянно выпускают модели с высшим баллом, как то: Mercedes, Volvo и другие. В основном это автомобили высочайшего класса, имеющие и высокие цены. Большинству же автомобилей получить такую оценку практически нереально, производители знают это и стремятся к удовлетворительным баллам, которые позволят продавать свою продукцию в Европе, так, российский завод АвтоВАЗ выпустил автомобиль Lada Vesta, получивший по шкале Euro NCAP оценку 3, которая позволит выставить эту модель на рынок Европы.

Главная цель - сокращение жертв дорожно-транспортных происшествий.

Меры, принятые европейскими экспертами, не являются заключительными - в дальнейшем организация имеет планы на увеличение требований к безопасности автомобилей. Системы пассивной и активной безопасности должны будут стать надёжнее. Главной целью, конечно, стало сокращение жертв дорожно-транспортных происшествий до минимума. Для этого введены такие меры, как подушки и ремни безопасности, особые материалы стёкол и руля, увеличение прочности кузова, широкие двери. Уделено много внимания и активной безопасности - антиблокировочной системе, системе курсовой устойчивости, системам улучшения работы тормозов и так далее. Очень действенной оказалась система автоторможения -благодаря ей удалось существенно снизить опасность получения травмы в аварии. 

Главная цель уменьшение жертв в ДТП

В последнее время производители также делают кузова машин из высокопрочного материала, который одновременно снижает массу автомобиля и обладает увеличенной жёсткостью. Используются такие материалы как сталь, алюминий, магний. Последний находит применение в основном в спортивных автомобилях и стоит больше, чем другие металлы. Что касается стали, то чаще она используется не в чистом виде, а в составе сплавов, которые легче и крепче старых материалов. Подавляющее большинство автопроизводителей судят о качестве своих автомобилей только по тестам, проводимым в условиях лаборатории, такой подход не совсем правилен. Нужно помимо этого учиться и на ошибках, смотря и на реальные происшествия на дорогах, которые могут дать гораздо более полную информацию о недостатках в безопасности автомобиля и о том, как можно её доработать. Однако те автомобили, что тщательнее других проверялись в лабораториях, безопаснее остальных.

Соблюдайте правила дорожного движения! Бережно относитесь к себе и окружающим!

 


Назад


закрыть