Тормозная система является важнейшим узлом автомобиля, от надежной работы которой зависит безопасность участников дорожного движения. В процессе торможения создается трение между тормозными дисками или барабанами и фрикционными накладками тормозных колодок, в результате чего замедляется и останавливается вращение колес. Поэтому от своевременной замены тормозных колодок напрямую зависит эффективность работы тормозов.
Замена тормозных колодок необходима при уменьшении толщины фрикционных накладок до 1,5 мм, появлении на них трещин, сколов и других механических повреждений.
Специалисты считают, что тормозные колодки следует менять примерно через 8-10 тыс. км пробега автомашины. При этом на степень износа влияет не только пройденное расстояние, но и стиль вождения, дорожные условия эксплуатации, качество изготовления и т.д.
Передние тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее, так как на них приходится основная часть нагрузки при торможении автомобиля. По сравнению с ними задние колодки имеют ресурс примерно в три раза больше.
• Появление неприятного визга или скрипа во время торможения;
• Ощущение посторонних шумов и биения колес при резком нажатии на тормоз;
• Замедленное или чересчур резкое торможение автомобиля;
• Появление на тормозных дисках налета в виде металлической стружки.
На автомобиле Ford Focus 2 применяются передние тормозные механизмы дискового типа. Задние тормоза могут быть как дискового, так и барабанного типа. Независимо от типа установленных тормозов, существует общий алгоритм действий при замене на них тормозных колодок:
замену тормозных колодок нужно производить сразу комплектом на одной оси автомобиля (передней или задней);
для замены тормозных колодок можно использовать штатный автомобильный инструмент: домкрат, ключ баллонный, набор стандартных гаечных ключей, отвертка плоская, пассатижи, ключ шестигранный на 7 мм. Также понадобится смазка, например графитовая;
перед началом работы нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ (главного тормозного цилиндра). При полном бачке часть жидкости необходимо откачать, так как после замены колодок ее уровень повысится;
поставить автомобиль на ровной площадке, установить противооткатные упоры, вывесить и снять нужное колесо;
демонтировать суппорт (на дисковых тормозах) или тормозной барабан (на тормозах барабанного типа);
вынуть изношенные тормозные колодки и вставить на их место новые;
установить на место суппорт или тормозной барабан;
несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни рабочих цилиндров прижались к колодкам;
установить на место колесо, проверить легкость его вращения;
в такой же последовательности произвести замену колодок на другом колесе;
по окончании работ проверить уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ, при необходимости его откорректировать.
Для каждого типа тормозных механизмов (передние или задние, дисковые или барабанные) существуют свои особенности при выполнении работ по замене тормозных колодок. Рассмотрим их более подробно.
Для демонтажа и обратной установки суппорта необходимо:
утопить поршень рабочего цилиндра, вставив плоскую отвертку между торцом поршня и внутренней тормозной колодкой;
вынуть стопорную пружину из пазов на внешней стороне суппорта;
извлечь две пластмассовые заглушки на внутренней стороне суппорта;
с помощью шестигранного ключа на 7 мм вывернуть два направляющих пальца;
аккуратно снять суппорт с тормозного диска и отвести его в сторону, не допуская перегибов и выкручивания тормозного шланга;
вынуть из суппорта изношенные тормозные колодки;
очистить от грязи внутренние поверхности суппорта и направляющие пальцы;
вставить в суппорт новые тормозные колодки;
вставить в гнезда направляющие пальцы, смазав их графитовой смазкой;
установить на место суппорт в обратной последовательности.
Для снятия и обратной установки суппорта необходимо:
отсоединить наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага;
с помощью гаечных ключей на 15 и на 13 открутить два болта крепления суппорта;
осторожно снять суппорт с диска, чтобы не повредить тормозной шланг;
вынуть старые колодки и очистить от грязи внутренние поверхности и направляющие суппорта;
вдавить поршень рабочего цилиндра путем одновременного надавливания и вкручивания его внутрь по часовой стрелке;
вставить в суппорт новые тормозные колодки;
смазать специальной смазкой направляющие суппорта;
установить суппорт на место в обратной последовательности, не забывая закрепить наконечник троса ручника на рычаге
Задача, как говорится, не из лёгких.
Замена тормозных колодок обойдётся Вам от 1200 рублей.