+7 (495) 120-03-66 Кунцево
+7 (495) 120-13-66 Раменки

заказать обратный звонок

Моторное масло из природного газа

Назад

Замена рулевых наконечников

ПДД строго регламентирует требования к езде автомобиля, в том числе и исправность системы рулевого управления. На автомобиле, у которого рулевая система имеет какие-то неполадки, ездить категорически запрещено. Ведь такая машина представляет серьезную опасность на дорогах. Для поддержания стопроцентной работоспособности авто необходимо периодически выполнять замену рулевых наконечников. Это залог безопасности не только владельца данного авто, но и других участников движения.

Замена рулевых наконечников в техцентрах Shell Москва с гарантией

Рулевые наконечники - зачем они нужны?

Основная функция рулевых наконечников заключается в поддержке подвижности механизма управления машиной, а также в том, чтобы водитель смог повернуть её в нужную сторону. Рулевое управление состоит из следующих ключевых узлов:

• рулевой рейки, служащей для преобразования поворота руля в горизонтальное, и обеспечивающей синхронную работу рулевых тяг;
• рулевых тяг, которые играют роль направляющих для колес;
• рулевых наконечников — конструкции шарнирного типа, создающей механическую связь между рулевой тягой и колесами.

Система рулевого управления на БМВ

Основные ударные нагрузки приходится выдерживать как раз таки рулевым наконечникам, особенно, если автомобиль едет по проселочным незаасфальтированным дорогам, изобилующим мелкими ямами, с часто встречающимися переездами через ж/д пути. Рулевые наконечники являются своего рода «защитниками» рулевой рейки и тяги от сильных ударов, существенно продлевая время их эксплуатации.

Однако по прошествию некоторого времени наконечники срабатываются, и приводят к сбоям в работе рулевого управления. Эти неполадки нужно устранять как можно скорее.

Признаки необходимости замены рулевых наконечников

В диагностике данной неисправности нет ничего сложного - если авто движется по плохой дороге, то от передней части начинает доноситься характерный стук. Такой же стук слышен и во время резкого старта или торможения. К тому же управлять автомобилем становиться все сложнее, машина ведет себя так, словно «плывет» на дороге.

Не помешает провести еще одну проверку - подняв автомобиль домкратом, нужно покачать колесо в разные стороны. Если колесо свободно поддается, значит, пришло время менять наконечник.

Схема системы управления автомобилем

Если наконечники не поменять вовремя, то управляемость машины заметно падает. А это - первый шаг к серьезному ДТП на дороге. Также возникает ряд дополнительных проблем:

• смещение механических нагрузок на рулевую рейку и тягу, что в конце концов может стать причиной дорогущего ремонта;

• нарушение схождения-развала колес с последствиями в виде ухода в поворот при езде в прямом направлении. При этом износ резины на одних колесах становится в разы сильней, чем на остальных.

• возникновение люфта колес существенно нагружает тяги стабилизатора и шаровые опоры, приближая их выход из строя.

• машина плохо поддается управлению, увеличивается вероятность аварии.

Схема рулевой рейки

Можно назвать условия, когда менять наконечники надо чаще обычного:

- езда на больших скоростях по плохо заасфальтированной дороге или гравийке;
- езда при наличии дисбаланса колес, которая сопровождается ощутимой вибрацией;
- склонность водителя к резкому старту, торможению, крутым виражам и т.п.

Регулярно нужно проводить визуальный контроль пыльников наконечников. Если они повреждены, то в шарнирные соединения набивается грязь, ухудшающее эффективность смазки.

Советы по выбору и замене

Рулевой наконечник фактически представляет собой расходный материал. После того, как пробег «накрутит» 45-50 тысяч километров, их нужно заменять. Кстати, срок очередной замены во многом определяется качеством запчасти. Также в автомобилях российских производителей замену наконечников зачастую нужно проводить еще раньше.

Так для автомобилей ВАЗ заменять эти детали следует через каждые 15 - 20 000 км пробега. Сегодня продаются модели машин с наконечниками, которые можно ремонтировать. Однако для этого нужно обладать солидным опытом и навыками, а по большому счету классно с этой операцией может справиться только специалист.

ВАЖНО! Не разрешается замена наконечников только с одной стороны. Если уж решились - меняйте оба. Да и ломаются они практически в одно и то же время.

Для того чтобы заменить наконечник, понадобится специальный инструмент - прежде всего съемник и набор ключей. Если съемник отсутствует, можно поступить следующим образом - незначительно ослабить гайку крепления наконечника к ступице, а затем пару раз ударить молотком по рулевому наконечнику. В данном случае нужно действовать очень умело - ведь велика вероятность сделать промах и разбить другие детали либо помять кузов.

Далее приведена очередность действий, которую следует соблюдать при замене наконечников:

1. Поднять авто домкратом, снять колесо. Поверните руль до упора в положение, противоположное той стороне машины, которая поднята домкратом.

2. Открутите гайку, обеспечивающую крепление наконечника к ступице. Далее работайте съемником или молотком, как было описано ранее.

3. Отвинчиваете гайку, удерживающую наконечник на рулевой тяге. Затем откручиваете и его. Резьба самого наконечника может быть как право- так и левосторонней. Это определяется маркой автомобиля.

4. Ставьте новую запчасть. Для завершения сборки произведите описанные выше действия в обратной последовательности.

Существует небольшая, но частая проблема - гайка, фиксирующая наконечник в ступице, может закиснуть. И поэтому с заменой наконечника придется повозиться подольше.

Не забывайте о том, что рулевой наконечник поддерживает в заданных пределах схождение и развал передней пары колес. Поэтому его замена всегда сопряжена с балансировкой колесной пары. Выполнять эту операцию можно только на спецоборудовании, и ни в коем случае «на глаз».

Обращайтесь к сертифицированным и обученным специалистам техцентров Shell ЗАО Москвы

Профессионально осуществить замену рулевых наконечников с гарантией качества могут специалисты, работающие в Московских автотехцентрах Shell. После установки новых запчастей будут проведены необходимая корректировка и контроль схождения-развала передней колесной пары. Еще одной причиной обратиться к профи может стать ваше незнание некоторых «узких мест» данной технической операции, имеющихся в некоторых моделях зарубежных авто. Поэтому лучше довериться настоящим профессионалам, которые реально сэкономят вам время и деньги!


Возможно, вам будет интересно:

замена рулевых наконечников, система рулевого управления


закрыть