BMW – автокомпания, которая ассоциируется только с автомобилями и немецким качеством. Но путь этой автокомпании начинался с создания двигателей для самолетов и тормозов для поездов. «Баварские моторные заводы» (Bayerische MotorenWerke)
Немного о происхождении фирмы
В начале XX века производство самолетов станет прибыльным бизнесом. Густав Отто и Карл Раппа, будущие совладельцы «Баварских моторных заводов», создают свои фирмы (по сбору самолетов и авиамоторов) в пригороде Мюнхена.
Первая мировая делает авиаконструирование сверхприбыльным делом, что способствует объединению предприятий. Концерн Bayerische Motoren Werke официально зарегистрирован в июле 1917 года.
Фирменный знак BMW, винт самолета на фоне неба, появился осенью 1917 года. Владельцы фирмы решили его изменить, и пропеллер заменили четырьмя секторами голубого и белого цвета. В 1929 году утвержден конечный вариант эмблемы, которая изменилась только в начале XXI, став объемной.
В 1919 году Версальским договором наложен запрет на конструирование самолетов в Германии. Заводы переходят на выпуск тормозов для поездов.
BMW продолжает выпускать авиамоторы, и поставляет их в СССР. Но основным направлением производства становятся мотоциклы. 1923 год – выпуск первого мотоцикла R32.
В 1928 году автозавод в Айзенахе перешел под управление BMW с чего и началась история автомобилей этой марки.
Послевоенный кризис
Вторая мировая привела к краху экономики в Германии. Установленные антигитлеровской коалицией лимиты на объем выпускаемых двигателей остановили развитие, и все попытки вновь выпустить моторы претерпевали фиаско. Выпуск велосипедов и техники для облагораживания подсобного хозяйства помог держаться на плаву.
От банкротства предприятие спас первый вышедший в 1948 году мотоцикл R24. Соотношение цена/качество гарантировали успех.
Автомобили
Производство автомобилей в послевоенное время было ориентировано на пролетариат. Компания экспортирует седан BMW 340 в Советский союз. Но концерн преодолел кризис.
1951 г. Собирается значимая для становления BMW – 501.
1955 г. Выпуск микроавтомобиля Isetta.
1957 г. - Isetta 300 возродила концерн.
1956 г. Пополнение модельного ряда спорткарами 507 и 503.
1959 г. Выпуск 700 модели.
1975 г. Дебютный автомобиль 3 серии.
1995 г. Производство автомобиля Джеймса Бонда.
1999 г. Первый автомобиль класса SUV - BMW X5.
Сегодня BMW – это процветающий концерн. Сборка автомобилей осуществляется исключительно вручную, компьютерная диагностика производится только после сборки. В концерн входят заводы, расположенные не только на территории Германии, но и по всему миру.
ShellAutoExpress - любит БМВ!